Мы думаем о Настоящем, Прошлом и Будущем
Список форумов Форум АЭС специалистов с  осколков СССР

Форум АЭС специалистов с осколков СССР

АЭС проблемы из первых рук Операторы. Техники. Исследователи О радиации. Надёжности. Прошлом и Будущем
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Прикованный к атомной галере имеет право знать правду о пробоинах в Корабле Предупредить, когда увидел рифы, почувствовал приближение бури
Энергозамещение.Починит ли партнер-ставший врагом,износившее

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум АЭС специалистов с осколков СССР -> 1305. Объекты энергетики не вечны. Проблемы и решения
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Paparazzi
Site Admin

   

Зарегистрирован: 05.11.2012
Сообщения: 412

СообщениеДобавлено: Пт Июн 17, 2022 1:14 pm    Заголовок сообщения: Энергозамещение.Починит ли партнер-ставший врагом,износившее Ответить с цитатой


По аналогии не пора ли оглянуться на то, что прикупили менеджеры для
проекта "АЭС всему свету"
И этим вставили гранату в горло ....

На авось не пройдет. Верёвку для висения притащили "свои"





URL:

Эксперт указал на последствия отказа США и Канады обслуживать российские газотурбины

16 июня 2022, 14:58
Текст: Алёна Задорожная


«Москва дает четкий сигнал: раз Siemens создал эту проблему, то ему и решать ее.

Компания просто не учла канадские санкции против России»,
– заявил газете ВЗГЛЯД эксперт в области энергетики Игорь Юшков.
Ранее Газпром остановил эксплуатацию еще одной газотурбины Siemens на станции «Портовая»,

а американская компания Baker Hughes отказалась обслуживать турбины и компрессоры крупнейших СПГ-проектов в России.

«Газпром пытается стимулировать западные страны, чтобы они сами согласовали определенные исключения из-под санкционного режима для турбин Siemens в канадском законодательстве»,

– сказал Игорь Юшков, эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности.

По слова собеседника, канадская компания понимает, что не учла некоторые санкционные факты.

«Так, Оттава ввела санкции против России и теперь поставлять оборудование для энергопроектов Москве запрещено.

Именно поэтому Канада не возвращает эти турбины немцам, понимая, что в итоге они отправятся в Россию»,
– пояснил он.

Эксперт предположил, что в данной ситуации Москва придерживается позиции, согласно которой
проблему должен решать именно Siemens. «

У России подобных турбин очень много – они используются и на газопроводах, и просто на электростанциях.

И если не решить этот вопрос, то в дальнейшем по цепочке будут останавливаться все объекты в России из-за невозможности проведения регламентных работ. А это недопустимо», – рассуждает Юшков.

Нынешние действия Газпрома также обусловлены тем, что «по долгосрочным контрактам российский газ стоит довольно дорого, поскольку
рассчитывается на основе зимних цен на спотовом рынке».

«Поэтому Москва дает четкий сигнал:
решайте сами свои вопросы с Канадой.

Может, стоит надавить и на Украину, чтобы та принимала газ для транзита через Сохрановку,
которая сейчас неподконтрольна Киеву», – подчеркнул собеседник.

Юшков также обратил внимание и на тот факт, что американская Baker Hughes

отказалась обслуживать турбины и компрессоры крупнейших СПГ-проектов в России.

«Оборудование Baker Hughes установлено, например, на «Ямале».

И с учетом того, что они не намерены продолжать обслуживание, регламентные работы просто не будут сделаны.

Вполне возможно, что «Ямал-СПГ» будет сокращать выработку и срочно искать другое оборудование.
Это же касается и проектов на Сахалине», – отмечает собеседник.

Эксперт также уверен, что «проблему надо решать максимально быстро, иначе цены на газ начнут расти».

«Это усугубит дефицит.

И тогда в летний период мы можем увидеть цену в 2 тыс. долларов за тысячу кубов.

От этого пострадают Япония, Южная Корея и европейский рынок», – заключил Юшков.

Накануне стало известно о том, что американская компания Baker Hughes
отзывает своих инженеров по сервису ключевого технологического оборудования (газовые турбины и компрессоры) с проектов «Ямал СПГ» «Новатэка» и «Сахалин-2» Газпрома,

и проектных инженеров со строящегося проекта «Новатэка» «Арктик СПГ-2».

Компания также прекращает все отгрузки оборудования для СПГ-проектов в РФ,
сообщили изданию источники среди российских контрагентов компании.

Это ставит под вопрос дальнейшую эксплуатацию и пусконаладку иностранного оборудования,
а также делает невозможной поставку запчастей для его ремонтов,

пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники среди российских контрагентов компании.

Американская компания разрывает соглашения, несмотря на то, что прямых санкционных ограничений на сервис и поставку газовых турбин в РФ нет

(запрещено заключение новых контрактов),
а Газпром и «Новатэк» не находятся под прямыми санкциями США или ЕС.

Ранее ЕС запретил поставку в Россию оборудования для производства СПГ.

Сейчас в России в стадии активного строительства два СПГ-завода: проект Газпрома в Усть-Луге на 13 млн тонн
и «Арктик СПГ-2» «Новатэка» на 20 млн тонн.

Кроме того, Газпром останавливает эксплуатацию еще одной газотурбины Siemens на станции «Портовая»,
с четверга компания сможет поставлять в «Северный поток»
не более 67 млн куб. м в сутки, говорится в сообщении холдинга.

Ранее Газпром снизил прокачку по газопроводу «Северный поток» до 100 млн кубометров в сутки, причиной стали задержки в работе компании Siemens.

Уточняется, что «поставки газа в газопровод «Северный поток» в настоящее время могут быть обеспечены
в объеме до 100 млн куб. м в сутки (при плановом объеме 167 млн куб. м в сутки)».

Также в компании Siemens Energy пояснили, что одну из газовых турбин для «Северного потока – 1»
после ремонта пока невозможно вернуть в Германию из Монреаля из-за санкций Канады против России.



Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Paparazzi
Site Admin

   

Зарегистрирован: 05.11.2012
Сообщения: 412

СообщениеДобавлено: Пт Июн 17, 2022 11:50 pm    Заголовок сообщения: Что тогда будем делать? Ответить с цитатой


URL:

Импортозамещение отменяется: «оборонка» без станков, население без трусов


Чиновники не хотят строить новую экономику России, надеясь на прежних хозяев старой

Иван Рыбин

Сразу несколько крупных российских госчиновников выступили против политики импортозамещения
— по их мнению, своя промышленность России не нужна.

Разве что совсем немножко.

Для простого обывателя все это выгладит недомыслием, однако дело вовсе не в тотальном идиотизме власть придержащих.

Все гораздо хуже.

«Да, в моменте мы утратили доступ к отдельным товарам, технологиям, комплектующим.

Но это не является сигналом для тотального импортозамещения.

В партнерстве с ведущими зарубежными компаниями мы создавали современные автомобили,
лайнеры Superjet и МС-21,

вертолеты „Ансат“ и Ка-62 и другую современную продукцию», — заявил на Петербургском экономическом форуме глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.

И продолжил.
Дескать, «экономическая устойчивость промышленности сегодня несоизмеримо выше, чем 15 лет назад,

за прошедшие годы мы успели значительно перевооружиться в техническом отношении,

наши компании имеют сегодня развитые продуктовые линейки, и стремление обеспечить технологический суверенитет принесло осязаемые результаты».

Даже не смешно.
15 лет назад промышленность еще была, сейчас от нее остались рожки да ножки.


По Superjet еще три года назад хорошо прошлась спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

«Этот Sukhoi Superjet 100 сделали.
Ну кому он нужен?

н не годится для региональных перевозок.

За рубеж никто не покупает.

Самолет на самом деле на 80%, если не больше, зарубежный.

И чего мы достигли?»,
— ругалась тогда Валентина Матвиенко.

И ведь ее слова никто не опроверг!

Да и как опровергать, когда все сказанное правда.

Да и сказано было, если уж на то пошло, далеко не все, видимо, решили не выносить сор из избы.

Хотя там не просто сор, а то, что проходит по ассенизационному ведомству…

Тем не менее, чиновники продолжают вбухивать средства в «перспективные» самолеты, то есть банально средства эти «осваивать».

Гарантия, что ничего не полетит, стопроцентная,
зато есть весь комплекс задач сразу решается.

Во-первых, бюджеты радостно пилятся,
во-вторых, народу говорят, что работа идет, в

третьих, иностранные хозяева довольны — ничего у русских гарантированно не получится.
Вредительство в чистом виде.

Заявления о том, что промышленность не нужна,
вдруг посыпались как из рога изобилия.

Очень синхронно. Дескать, купим.

«Даже в сложившейся ситуации, когда западные страны отказываются поставлять
свои агрегаты, комплектующие, материалы и сырье.

Есть вторая половина мира, которая готова это делать.

Импортозаместить все в одночасье
— это, во-первых, достаточно дорого, а,
во-вторых, такой подход не даст положительного экономического эффекта»,
— вещает министр промышленности Денис Мантуров.

«За последнее время из-за отсутствия комплектующих встал АвтоВАЗ, затем крупнейший вагоностроительный завод в Ленобласти.

В начале июня об остановке объявили свинцовые заводы и Тюменский завод нефтяного оборудования

Пора бы уже перейти от стадии отрицания к принятию факта и подумать над тем, как бы так не случилось,
что завтра десятки тысяч людей из-за отсутствия нормальной логистики отправятся на улицу.

Под аккомпанемент безусловно красивых речей об импортозамещении», — считает
доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник Института экономики РАН Никита Кричевский.


Так,
«Удоканская медь», Polymetal и «Северсталь»
объявили о переносе сроков реализации новых проектов по причине сложностей с поставкой оборудования.

Причем никакой особой высокотехнологичной техники не требуется, проекты, по сути, сырьевые.

И в Советском Союзе для подобных предприятий все выпускали.

Но это уже в прошлом, большая часть заводов разрушена,
причем совершенно намеренно.

И возрождать их чиновники не хотят.

Ведь «вашингтонский обком» против, а они, судя по всему, ориентируются именно на его указания.

В популистских целях чиновники начали нести откровенную чушь. Видать, у них подгорает — ведь ВЦИОМ и прочие социологические службы выдают им данные о реальных настроениях народа, те самые, которые не разглашаются.

Посему и появляются нынешние потоки сознания.
Так, министр финансов Антон Силуанов предложил в целях стимулирования российского автопрома

пересадить чиновников на отечественные автомобили.
Как в свое время Борис Немцов.

«Государство должно взять на себя риски бизнеса по реализации товаров,
обеспечить спрос, например, можно пересадить чиновников на „Лады“», — заявил Антон Силуанов.

Видимо, финансовый министр не в курсе, что конвейер АвтоВАЗа до сих пор на 90% простаивает.

И что выпускать получается только «Гранту» в предельно упрощенной комплектации.

«Ниву» (вместе со «Шнивой») только обещают запустить к концу лета.

У Бориса Немцова, несмотря на всю его «либеральность», идеи были более здравыми,
да и конвейер ГАЗа тогда работал, делали модель «Волга» 3110.
Тот еще шедевр, но эти авто почему-то и по сей день ездят…

Спрос на «Лады» и так имеется, а машин нет.

И данную проблему никак не решают.

По идее, еще в начале весны чиновники из того же Минпрома должны были бы озаботиться проектами по выпуску в РФ недостающих автокомплектующих.

Но ничего такого нет, а власти начали вещать исключительно про «параллельный импорт».

Хотя его каналы можно легко и непринужденно перекрыть, оставив нашу страну совсем с голой задницей.

В том числе в прямом смысле этого слова, ведь
текстильную-легкую промышленность тоже уничтожили,
трусы отечественные и то не купить.

Разглагольствования на тему
«частичного импортозамещения»
— только в «оборонке» и ряде ключевых отраслей

— вообще популизм, для отвода глаз.

Нельзя быть немного беременной, вот и тут так.
Либо делаем, любо нет.

Основа всей промышленности — станкостроение, которое уничтожено на корню.

Его-то и нужно возрождать в первую очередь.

Но про данную отрасль вообще молчок, ее как бы не существует (это факт!),
и она типа не нужна.

Что будет, когда России перекроют поставки оборудования, чиновники не говорят.
Они вообще избегают упоминать про станки.


Это касается и силуановских автомобилей для чиновников, и «суперджетов»,
и танков, и ракет, и истребителей.

Если, конечно, чиновники не намерены собирать их из купленных на Алиэкспрессе запчастей.
Они могут, «параллельный импорт» и все такое.

«Мы чувствуем себя несколько лучше, чем можно было бы подумать.

Конечно, мы понимаем наши проблемы, мы понимаем, что за очень короткое время
нам придется компенсировать довольно значительное снижение импорта в размере более 40/45%.

Критического влияния западных санкций на российскую экономику не случилось.

Для того чтобы реорганизовать импорт, необходимо реорганизовать направления импорта.

Необходимо компенсировать западное направление, увеличив импорт с восточного.

Все это вполне возможно, поскольку наш мир очень большой и богатый»,
— заявил официальный представитель Кремля Дмитрий Песков.

И ни слова о развитии собственных производственных мощностей.

Все как сговорились, речь идет только о логистике, то есть о замене одного импорта другим.

Европейского — китайским и прочим.

О том, что будет, если и КНР вынудят закрыть границу с Россией, чиновники почему-то молчат.

А ведь и это может случиться. Что тогда будем делать?


Twisted Evil
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум АЭС специалистов с осколков СССР -> 1305. Объекты энергетики не вечны. Проблемы и решения Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Знать. Уметь. Предвидеть. Работать с Атомом без права на риск.


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS