Мы думаем о Настоящем, Прошлом и Будущем
Список форумов Форум АЭС специалистов с  осколков СССР

Форум АЭС специалистов с осколков СССР

АЭС проблемы из первых рук Операторы. Техники. Исследователи О радиации. Надёжности. Прошлом и Будущем
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Прикованный к атомной галере имеет право знать правду о пробоинах в Корабле Предупредить, когда увидел рифы, почувствовал приближение бури
05 К вам приплывёт ПАЭС те Плавучая атомная электростанция

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум АЭС специалистов с осколков СССР -> 0205 Новые лучше старых (надежда не покидает нас)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Observer
Site Admin

   

Зарегистрирован: 17.10.2012
Сообщения: 1430

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 04, 2012 4:00 pm    Заголовок сообщения: 05 К вам приплывёт ПАЭС те Плавучая атомная электростанция Ответить с цитатой


Википедия

Плавучая атомная электростанция

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Проект плавучей атомной электростанции «Академик Ломоносов»


Спущен на воду

Плавучая атомная электростанция (плавучая атомная теплоэлектростанция, ПАТЭС) — российский проект по созданию мобильных плавучих атомных электростанций малой мощности, разрабатываемый Федеральным агентством по атомной энергии России, предприятием ОАО «Балтийский завод», ОАО «Малая энергетика» и прочими организациями.

Содержание
* 1 Проект
* 2 Планируемые места размещения
* 3 История
* 4 Стоимость плавучей АЭС
* 5 Участники проекта
* 6 См. также
* 7 Примечания
* 8 Ссылки



Согласно проекту, плавучая атомная станция малой мощности (АСММ) состоит из гладкопалубного несамоходного судна с двумя реакторными установками КЛТ-40С ледокольного типа, разработанными ОАО «ОКБМ им. Африкантова».

Длина судна — 144 метра, ширина — 30 метров. Водоизмещение — 21,5 тысячи тонн.

Плавучая станция может использоваться для получения электрической и тепловой энергии, а также для опреснения морской воды.

В сутки она может выдать от 40 до 240 тысяч тонн пресной воды.[1]

Установленная электрическая мощность каждого реактора — 35 МВт, тепловая мощность — 140 гигакалорий в час.

Срок эксплуатации станции составит минимум 36 лет:
три цикла по 12 лет, между которыми необходимо осуществлять перегрузку активных зон реакторных установок.

Планируемые места размещения

* Певек Чукотского АО — планируется.[2]

* ЗАТО Вилючинск на Камчатке — планируется.[3]

* Республика Кабо-Верде (Острова Зелёного Мыса) — на стадии консультаций.[4]

* Строительство газовых месторождений на Таймыре. Возможный заказчик ОАО «Газпром».[5]

Возможна эксплуатация АСММ этого проекта в других странах с труднодоступными территориями — например, в Канаде, Индонезии и др.

История

Исторически ядерная энергия рассматривалась, прежде всего, полезной для военных целей. Однако с развитием гражданских атомных технологий и появлением большого количества атомных реакторов на военных судах, подводных лодках и ледоколах, стали очевидны выгоды мобильных источников энергии, которые можно было использовать в отдалённой и неосвоенной местности.

Плавучие реакторы гражданского назначения использовались США для обеспечения энергией Панамского канала (судно Sturgis,


1966—1976) и американской исследовательской базы в Антарктике (1962—1972).

В России, в соответствии с Федеральной целевой программой «Энергоэффективная экономика» на 2002—2005 годы и на перспективу до 2010 года, проведён закрытый тендер на создание ПАЭС малой мощности.

19 мая 2006 года победителем тендера было объявлено предприятие «Севмаш».

В 2007 году между ректоратом Нижегородского государственного технического университета и Федеральным агентством по атомной энергетике достигнута договоренность о том, что техуниверситет станет базовым вузом по подготовке специалистов по разработке и эксплуатации плавучих АЭС[6].

В 2008 году объявлено, что часть заказов на узлы и агрегаты будет размещена на Балтийском заводе.[7]

После того, как Севмаш перенёс сроки сдачи на пять месяцев, «Росатом» передал заказ на Балтийский завод.[8][9][10]

В 2010 году замглавы концерна «Росэнергоатом», директор филиала «Дирекция строящихся плавучих атомных теплоэлектростанций» Сергей Завьялов заявил, что строительство первой Плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) идет по графику:

«По срокам мы находимся в графике. Серьёзных опасений, что нас подведут заводы, нет.

Риски сняты и по предприятиям „Ростехнологии“, и по „Объединенной судостроительной корпорации“.

Готовность станции — конец 2012 года, выход на эксплуатацию — в 2013 году».[11]

30 июня 2010 года первый энергоблок был спущен на воду в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе, однако реактор и турбогенератор ещё не установлены, работы по их монтажу будут проходить на плавающем энергоблоке[12]

15 сентября 2011 года получил положительное заключение государственной экологической экспертизы проект ПАТЭС в г. Певек. Пока на этапе обоснования инвестиций.[13]

Стоимость плавучей АЭС

С. В. Кириенко неоднократно подчёркивал, что России нужна плавучая атомная станция по той цене, которая на неё выделена (5,5 млрд руб.). Если она будет дороже, она не нужна[14].

Кириенко сообщил журналистам, что стоимость первого блока ПАТЭС составила 16,5 миллиарда рублей. «Это все вместе: и строительство, и оборудование, и реакторная установка, и береговые сооружения», — сказал он.

В частности, из этого объёма стоимость самого энергоблока составляет 14,1 миллиарда рублей, ещё 2 миллиарда — средства на возведение береговых и гидротехнических сооружений[15].
[править] Участники проекта

* Росатом — заказчик
* ОАО ЦКБ «Айсберг» — проектировщик
* Верфь Балтийский завод — изготовление судна
* ОКБМ им. И.И. Африкантова — комплектный поставщик реакторных установок
* Калужский турбинный завод — изготовление турбин



Последний раз редактировалось: Observer (Чт Дек 13, 2012 8:16 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Observer
Site Admin

   

Зарегистрирован: 17.10.2012
Сообщения: 1430

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 04, 2012 4:19 pm    Заголовок сообщения: Проекты Ответить с цитатой


Проекты











Арест бродячего реактора


http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&task=view&id=4629&Itemid=39

На Балтийском заводе арестована плавучая атомная станция «Академик Ломоносов».



Ее «Аргументы недели» знают, что называется, «с пеленок». Об этой ядерной игрушке Росатома «АН» рассказывали в серии публикаций:

«Плавучая АЭС бросает мертвый якорь» (15.03.2007 г.), «Плавучая АЭС — хромая утка Росатома (28.06.2007 г.), «Золотое корыто Ренессанса» (15.01.2009 г.) и т.д. После публикации о «хромой утке» в проект ПАТЭС были внесены существенные изменения. Об этом «АН» сообщили физики-ядерщики.

В 2009 г. атомный поплавок, который сооружали на Севмаше в Северодвинске, перебрался в Санкт-Петербург. Почему? История темная. В июне 2011 г. пошли сообщения: испытано ядерное топливо для ПАТЭС. И вот последние новости: плавучая АЭС арестована. Что же происходит вокруг референтного образца, который в 2013 г. должен встать на «мертвый» якорь в городе Вилючинске на Камчатке?

Почему от строительства ПАТЭС отказался Севмаш? «Академик Ломоносов» отчаянно «тяжелел» в цене. Об этом «АН» в декабре 2008 г. рассказывал генеральный директор Севмаша (уже бывший) Николай Калистратов.


И если в декабре 2006 г. проект оценивался в 2 млрд. 609 млн. руб., то в конце января 2007 г. стоимость возросла до 5,5 млрд. В марте 2007 г. она составила 9 млрд. В мае 2007 г. потянула уже на 11,2 млрд. Сегодня цена водоплавающей АЭС со всем ее шикарным «гардеробом» зашкаливает за 27 млрд. рублей (сюда входят береговые и гидротехнические сооружения, обустройство гавани и проч.).

Ко всему прочему строительство плавучей АЭС начинали четыре раза. В 1994 г. атомный поплавок стали делать на Балтийском заводе в Петербурге. Но вскоре прекратили из-за отсутствия финансирования.


В 2003 г. Росэнергоатом заключил контракт с китайской корпорацией «Машимпекс» на строительство плавучей АЭС. Поднебесная была готова инвестировать в проект 80 млн. долларов.

Но опять что-то не сложилось. Контракт расторгли. 14 июня 2006 г. концерн Росэнергоатом подписал еще одно соглашение о строительстве ПАТЭС.


На этот раз — с заводом Севмаш в Северодвинске. 4/5 финансирования брал на себя Росэнерго­атом, остальные затраты — Севмаш.


15 апреля 2007 г. плавучую АЭС торжественно заложили в Северодвинске. Это была третья попытка.

Но и на Севмаше со строительством атомного поплавка случились трудности.

В феврале 2009 г. контракт на постройку ПАТЭС был заключен с ОАО «Балтийский завод». «Бродячий» реактор прибыл на берега Невы. Четвертая попытка!

«Академик Ломоносов» спущен на воду в июне 2010 года. О судно, как полагается, разбили бутылку шампанского.

Сегодня идет самая настоящая война между Балтийским заводом и Росэнергоатомом (заказчиком). Балтийский завод не получает от заказчика денег за выполненные работы уже более года. Предприятие продолжает строительство атомного поплавка за собственный счет.

Балтийский завод принадлежит Объединенной промышленной корпорации (ОПК).

С осени 2010 г. пакет ОПК лежит заложенным в Банке России в связи с невозвращением Межпромбанком (МПБ) кредита на 32 млрд. рублей. Финансовые сложности возникли у Балтийского завода именно осенью 2010 года. Денежные средства Росэнергоатома хранились на депозитах в МПБ. Они были заморожены после лишения банка лицензии.

В октябре 2010 г. в МПБ зависло 1,7 млрд. рублей авансовых платежей по ПАТЭС.

Сегодня Росэнергоатом опасается, что Балтийский завод обанкротится, потому-то и обратился в суд.

Арбитражный суд Петербурга наложил арест на плавучую атомную станцию.

Но Балтийский завод намерен обжаловать определение суда об аресте плавучей АЭС по иску Росэнергоатома. Об этом «АН» сообщили в пресс-службе Балтийского завода.

Ну не везет плавучей атомной станции. Четвертая попытка строительства, похоже, тоже стала неудачной.



Доктор технических наук, профессор Булат Нигматулин (с 1998 по 2002 г. — заместитель министра по атомной энергии), уверен: у плавучих АЭС нет никаких перспектив на рынке.

Это пустая трата государственных средств
.

- Они никому не нужны. Мы сами финансируем эту бесполезную вещь из государственной казны, — считает профессор Нигматулин.
Арест бродячего реактора

Сегодня никто не может сказать, что же будет дальше с проектом плавучей атомной станции. Придет ли атомный поплавок в 2013 г. на Камчатку, в город Вилючинск? Строительство ПАТЭС остановлено.

А может быть, вся эта возня с арестом «Академика Ломоносова» нужна, для того, чтобы наконец остановить провальный проект?

Надежда Попова ,
"Аргументы недели"

http://www.bellona.ru/news/news_2009/1234362500.51
Балтийский завод завершил строительство парогенераторов для плавучей атомной электростанции


http://www.bellona.ru/articles_ru/articles_2007/fnpp_statement
Строительство плавучих АЭС нецелесообразно

http://www.bellona.ru/articles_ru/articles_2008/fnpp_gazprom
Плавучая АЭС при шельфовой добыче газа – двойная угроза Арктике




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Observer
Site Admin

   

Зарегистрирован: 17.10.2012
Сообщения: 1430

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 04, 2012 4:50 pm    Заголовок сообщения: Ядерная баржа Стургис - доклад инженерного корпуса армии США Ответить с цитатой

http://www.atominfo.ru/news/air1632.htm

PS
Проблем будет не меньше




Ядерная баржа Стургис - доклад инженерного корпуса армии США

Мы публикуем сокращённый перевод доклада по плавучей АЭС "Стургис", представленного в феврале 2002 года служащими инженерного корпуса армии США Хансом Хонерлахом и Брайаном Хирти на конференции в штате Аризона по тематике "Обращение с отходами".

Ядерная программа армии США

В начале 50-ых годов инженерный корпус пришёл к выводу о том, что АЭС являются реализуемыми с технической точки зрения и могут стать экономически выгодными с учётом роста потребностей в энергии. Корпус совместно с комиссией по атомной энергии изучил вопрос об использовании атомных станций для военных нужд, особенно в удалённых регионах.


При пересмотре в 1954 году закона США об атомной энергии, в параграфе 91b министерству обороны было разрешено приобретать специальные ядерные материалы для использования на военных объектах.


Армия США сконцентрировала свои усилия на разработке военных АЭС, в то время как ВМФ занялся разработкой судовых реакторных установок.

В число проектов военных АЭС, созданных инженерным корпусом, входят станции с реакторами с водой под давлением, водяными кипящими, с жидкометаллическим теплоносителем и газовым теплоносителем. Перед проектантами ставились следующие задачи:

1. транспортабельность воздушным путём;
2. быстрый монтаж и пуск на площадке;
3. эксплуатация АЭС при "враждебных" природных условиях.

Всего инженерный корпус получал разрешение на строительство трёх военных АЭС. Все три реактора в настоящее время остановлены (последний из них - в 1977 году), из них удалено ядерное топливо, и за ними установлено тщательное наблюдение. В число военных АЭС входят следующие установки:

1. стационарный водяной под давлением реактор SM-1 в Форт-Белвуаре;

2. стационарный водяной под давлением реактор SM-1A в Форт-Грили;

3. плавучая АЭС "Стургис" (Sturgis) с реактором MH-1A, в настоящее время стоящая на якоре на стоянке управления торгового флота США (река Джеймс, вблизи Форт-Юстиса).



Причиной отказа армии от военных АЭС стали трудности поддержания нормальной эксплуатации, финансовые аспекты, проблемы изготовления топлива и проведения перегрузок активных зон, а также недостаточный уровень финансирования вооружённых сил.

Создание и эксплуатация АЭС "Стургис"

В марте 1963 года судно "Charles H. Cugle" постройки времён Второй мировой войны было изъято из состава мобильного резервного флота для конвертации в мобильный источник электроэнергии мощностью более 10 МВт, для чего на судно была осуществлена установка реактора с водой под давлением MH-1A (мобильный, высокомощный, первый в серии, полевая модификация).


У судна была удалена гребная установка, а средняя часть была заменена на новую конструкцию, представлявшую собой энергостанцию - 350-тонный стальной сфероидный контейнмент и бетонный барьер. Новая средняя часть судна оказалась примерно на восемь футов шире оригинальной конструкции и содержала в себе ядерную установку, основное оборудование первого и второго контуров охлаждения и электрическое оборудование. Судно, фактически превратившееся в баржу, получило новое имя "Стургис".

Плавучая АЭС "Стургис" начала эксплуатироваться в 1967 году в Форт-Белвуаре (штат Виргиния). Спустя год, оно было отбуксировано к озеру Гатун в зоне Панамского канала, где приступило к генерации электричества для военного и гражданского использования.

Впоследствии компания Панамского канала приобрела в своё распоряжение дополнительные стационарные мощности, и в 1976 году было принято решение о нецелесообразности дальнейшей эксплуатации АЭС "Стургис". В декабре 1976 - январе 1977 года, АЭС "Стургис" буксировалась в Форт-Белвуар. Из-за тяжёлых погодных условий во время перехода, потребовалась промежуточная стоянка в военном океанском терминале в Санни-Пойнт, Северная Каролина, для устранения полученных при переходе повреждений. По окончанию ремонта, в марте 1977 года АЭС достигла пункта назначения.

По прибытию "Стургиса" в Форт-Белвуар, армия приняла решение выгрузить ядерное топливо из реактора станции. Среди причин, определивших такой шаг, было намерение провести тщательный осмотр судна и оценить ущерб, нанесённый ураганом во время перехода из Панамского канала. После выгрузки топлива, частичной дезактивации и герметизации энергетической установки, АЭС "Стургис" была направлена на финальную стоянку на реке Джеймс.

Реактор MH-1A закончил свою работу со следующими показателями:

1. средний КИУМ - 0,54;
2. суммарное время эксплуатации - 4,86 лет.

Дезактивация АЭС "Стургис"

Подготовленная в 70-ых годах стратегия вывода АЭС "Стургис" из эксплуатации предусматривала выдержку реактора в режим безопасного хранения для распада короткоживущих изотопов. Предполагалось, что отложенный вывод позволит снизить дозовые нагрузки на персонал. По первоначальному плану считалось, что работы по выводу должны начаться не ранее 2027 года.

Перед началом долгосрочной выдержки, на АЭС "Стургис" были осуществлены следующие работы:

1. выгрузка ОЯТ и стержней СУЗ (завершена 9 июня 1977 года);
2. частичный вывоз радиоактивных отходов и источников радиации;
3. создание физических барьеров для изоляции остающихся на АЭС радиоактивных материалов и оборудования от окружающей среды;
4. дезактивация не связанных с энергетической установкой частей судна (завершена в январе 1978 года).

Выгруженное ОЯТ было отправлено на площадку Саванна-Ривер, выгруженные стержни СУЗ - в компанию "Chemical Nuclear Systems, Inc." (Южная Каролина), два свежих топливных элемента - на завод Y-12 в Окридже. Всего для вывоза данных материалов потребовалось 10 рейсов.

Частичное удаление РАО и радиационных источников потребовало выполнения шести рейсов. Всего с АЭС "Стургис" в рамках этой деятельности было удалено 3143,8 кубических футов РАО и перевезено в компанию "Chemical Nuclear Systems, Inc.". Ряд источников был передан различным военным агентствам США. В ходе работ образовалось также 96000 галлонов жидких РАО.

Всего в ходе работ по дезактивации с судна было удалено 229 длинных тонн (1 длинная тонна = 1016,06 килограмм) различных материалов и оборудования. С учётом размещения на судне дополнительных барьеров, чистая потеря веса по завершению операции составила 178 длинных тонн. Контейнмент реакторной установки с оставшимся внутри него оборудованием был загерметизирован.

После постановки АЭС "Стургис" на долгосрочную выдержку, инженерный корпус осуществляет регулярное наблюдение за ситуацией на судне. Ежеквартально производится подготовка отчётов о радиационной обстановке, осуществляется инспекция охранных систем и выполняется текущий контроль судовых конструкций. Совместно с управлением торгового флота США, в 1999 году прошёл осмотр судна в сухом доке с последующей очисткой и покраской корпуса корабля.

Оценка рисков

В 1998 году ядерное и химическое агентство армии США инициировало работы по пересмотру статуса остановленных военных АЭС и поиску альтернативных путей по их окончательному выводу из эксплуатации. По результатам исследований было установлено, что долговременная выдержка не обеспечит падения радиоактивности ниже уровня, при котором требуется проведение дезактивации. Было показано также, что хранение АЭС в законсервированном состоянии не является оптимальным с точки зрения экономики вследствие роста цен на работы по выводу из эксплуатации, затрат на обслуживающий персонал и обеспечение безопасного хранения, нерешённости вопроса об обращении с РАО, а также из-за изменений, вносимых надзорными органами в список требований к выводу из эксплуатации.

После этого армия США приступила к тщательному анализу различных вариантов ускоренного завершения вывода АЭС "Стургис" из эксплуатации.

На первой стадии этих работ было рассмотрено текущее положение дел на АЭС "Стургис". Было отмечено, что с точки зрения наличия короткоживущих изотопов кобальта, хрома, железа, марганца и никеля особую опасность представляют пять областей:

1. перегрузочный зал, в котором осуществлялось большинство работ по дезактивации в 1977-1978 годах, и где до сих пор остаются кран, перегрузочный механизм и баки для хранения свежего и выгоревшего топлива;
2. зал доступа к крышке реактора, где остаются многочисленные трубопроводы и баки для хранения РАО;
3. реакторная оболочка, содержащая внутри себя корпус реактора, парогенератор, компенсатор объёма, ГЦНы и нижнюю часть защиты при перегрузке;
4. бак для хранения ОЯТ - бак в ходе инспекции не открывался, однако известно, что в 1977-1978 годах внутрь его было помещено большое количество РАО;
5. целый ряд баков, установленных на днище судна и являющихся источниками радиоактивного излучения.

В 2001 году инженерный корпус завершил составление перечня радиоактивных материалов, находящихся на борту АЭС "Стургис", а также подготовил карту дозовых распределений. Наибольший уровень радиации был зафиксирован внутри реакторной оболочки - до 20 мкЗв/ч. Скорости дозы внутри бака для хранения ОЯТ остаются неизмеренными. Главную проблему составляют изотопы 60Co и 63Ni, в то же время, присутствия делящихся изотопов обнаружено не было.



При разработке стратегии окончательного вывода АЭС "Стургис" из эксплуатации необходимо дать ответы на следующие вопросы:

1. выбор места захоронения РАО;
2. выбор площадки для проведения работ по дезактивации и обеспечение безопасной доставки на неё АЭС "Стургис";
3. процедура выполнения работ по окончательной разделке судна.

Заключение

В 1998 году армия США приступила к пересмотру первоначальной стратегии вывода из эксплуатации плавучей АЭС "Стургис", предусматривавшей 50-летнюю выдержку судна перед окончательной разделкой. Инженерным корпусом выполнена оценка всех рисков и ведутся работы по выбору наиболее оптимального времени выдержки и подготовке к завершающему этапу вывода АЭС из эксплуатации, принимая во внимание соотношение между выигрышем от распада короткоживущих изотопов и проигрышем вследствие роста цен и затрат на обслуживание при выдержке.

ИСТОЧНИК: Сокращённый перевод AtomInfo.Ru

ДАТА: 18.06.2007
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Observer
Site Admin

   

Зарегистрирован: 17.10.2012
Сообщения: 1430

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 14, 2012 2:38 pm    Заголовок сообщения: Плавучая атомная теплоэлектростанция начинает создаваться Ответить с цитатой

Source URL: http://www.minpromrb.ru/news/detail.php?ELEMENT_ID=3282

Плавучая атомная теплоэлектростанция начинает создаваться
Поплывёт К берегам Камчатки

03.06.2010
Приёмка секций теплообменников для первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции успешно прошла на базе ООО НПП «БАСЭТ»

31 мая 2010 г. в г.Октябрьский на производственной базе филиала ООО Научно-производственное предприятие «БАСЭТ» состоялась государственная приёмка секций теплообменников для промежуточного контура системы аварийного расхолаживания реакторной установки КЛТ-40С для первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции. Данные теплообменники предназначены для отвода тепла от активной зоны в случае каких-либо ЧП в системе аварийного расхолаживания реакторной установки. В связи с этим выпуск изделий для систем обеспечения жизнедеятельности атомных электростанции - особый вид производства. К этой продукции предъявляются повышенные требования. Опыт Чернобыльской трагедии научил уважительно относиться к силе быстрых частиц. Созданием теплообменников для контура САРХ РУ и занимается предприятие Башкортостана - ООО Научно-производственное предприятие «БАСЭТ». Сложность этой работы в том, что никто и никогда не занимался производством изделий для плавучих электростанций.




Проведенные исследования и проектные проработки показали возможность создания на основе освоенных в России судовых реакторов энергоисточников нового класса для производства электричества, опресненной воды, промышленного и бытового тепла – плавучих атомных энергоблоков мощностью от 3,5 до 70 и более мегаватт (эл). Плавучий энергоблок – это автономный энергетический объект, который целиком создается на судостроительном заводе и затем буксируется морским или речным путем к месту его эксплуатации. Сборку первой в мире плавучей АЭС производят на ОАО «Балтийский завод» г. Санкт-Петербург.




На государственной приёмке секций теплообменника для строящейся в России первой в мире плавучей атомной теплоэлектростанции на базе филиала ООО «Научно-производственное предприятие «БАСЭТ» в г. Октябрьский со стороны заказчика приняли участие - представитель дирекции ОАО «Концерн «Росэнергоатом», главный эксперт по вентоборудованию Госкорпорации «Росатом», начальник отдела вентоборудования плавучих и наземных атомных электростанций ОАО «ОКБМ им. Африкантов» В. П. Мацюк и старший инженер-инспектор Российского Морского регистра судоходства по атомным судам РФ А. К. Балдин. С башкирской стороны приняли участие - Первый заместитель министра промышленности и внешнеэкономических связей РБ Р. Ф. Вагапов, глава администрации городского округа г. Октябрьский С. А. Молчанов и первый заместитель главы А. Н. Шмелев. Они не только увидели изготавливаемое на предприятии уникальное оборудование для атомной энергетики, но и познакомились с производством.

Директор ООО «НПП «БАСЭТ» И. М. Шарипову подробно ознакомил гостей с предприятием. В настоящее время «БАСЭТ» изготавливает и поставляет оборудование для атомной энергетики, нефтехимической и газовой промышленности, энергетической отрасли. В последней из названных областей его партнерами являются ОАО «Концерн «Росэнергоатом», ОАО «Нижегородский «Атомэнергопроект», ЗАО «АтомСтройЭкспорт» (г. Москва), ОАО «ОКБМ им. Африкантов» и др. В течение 2007-2009 гг. поставлено и эксплуатируется оборудование на Калининской, Белоярской, Ростовской АЭС.

Научно-производственное предприятие «БАСЭТ» - изначально занимавшееся производством ТЭНов для бытовых приборов, за шестнадцать лет существования выросло до производителя оборудования для атомных станций.

Производственные площади завода "БАСЭТ" изобилуют яркими техническими новинками. Здесь используются новейшие из применяемых в мире технологий. Это в первую очередь производство оребренных труб методом высокочастотной сварки, которые пользуются широким спросом в атомной энергетике, энергомашиностроении, химической, нефтеперерабатывающей и других отраслях. Они соответствуют мировому уровню. «БАСЭТ» является единственным производителем оребренных труб из хромоникелевых сталей в России. Есть и другие уникальные технологии и оборудование. Например, станок фирмы «SCWARZE-ROBITEK» с числовым программным управлением, позволяющий производить гибку труб во всех пространственных положениях с повышенной точностью, который изготовили в Германии по специальному заказу, автоматическими сварочными установками последнего поколения фирм «POLISOUDE» и «ORBIMATIK» для сварки труб, обрабатывающие центры для механической обработки коллекторных труб.

Большое внимание на предприятии уделяется изысканиям и научно-исследовательским отработкам новых образцов техники. НПП имеет все необходимые лицензии, в том числе Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на право изготовления оборудования для атомных станций, для судов и иных плавсредств с ядерными реакторами.

Одновременно предприятие участвует в другом уникальном проекте по созданию реактора на быстрых нейтронах - изготавливает теплообменники системы аварийного расхолаживания (САРХ) реакторной установки (РУ) БН-800 блока Белоярской атомной станции и действующей реакторной установки (РУ) БН-600, предназначенных для АЭС с рабочей средой «натрий-воздух».



На совещании с руководством завода первый заместитель министра промышленности и внешнеэкономических связей РБ Р.Ф.Вагапов. поздравил дирекцию с успешным выполнением поставленных задач. «Предпринимательство в Башкортостане всегда находилось под пристальным вниманием руководства Республики, а предприятие с таким уникальным потенциалом должно стоять на особом контроле», - отметил он.

Приемка прошла на отлично, каких-либо нареканий со стороны экспертов не поступило.

Старший инженер-инспектор Российского Морского регистра судоходства по атомным судам РФ А. К. Балдин так оценил взаимоотношение заказчика с предприятием: «В данной области «БАСЭТ» работает недавно. Но все возникающие в процессе изготовления изделий проблемы в обязательном порядке снимаются, причем в кратчайшие сроки. Совместно находим нормальные решения. Здесь умеют и хотят работать, быстро осваивают все новое. Как правило, в месяц у меня бывает три командировки по стране, потому что необходимые нам производства после развала СССР практически все создавались заново. Вижу разные заводы, цеха, разное отношение к делу, к заказам атомного флота. Организация производства в ООО НПП «БАСЭТ» я бы назвал образцовым во всех отношениях».

- Продукция предприятия смонтирована и успешно эксплуатируется на атомных станциях, - говорит представитель ОАО «ОКБМ Африкантов» В.П.Мацюк. - Сегодня я могу с уверенностью сказать: заводы, чьи специалисты могли бы изготовить столь сложное и высокотехнологичное оборудование, которое мы сегодня принимаем, можно пересчитать по пальцам одной руки. Только на разработку проектной документации потребовалось более года, затем с предприятием «БАСЭТ» был заключен договор на изготовление опытного образца секции теплообменника и проведены полномасштабные теплотехнические стендовые испытания, которые показали эффективность, качество и надежность изделия. После чего был заключен генеральный контракт на изготовление и поставку партии секций. И я могу констатировать – все требования, предъявляемые к приемке изделия, полностью выполнены.




В ближайшее время продукция отправиться к заказчику. Уже тридцатого июня атомная электростанция будет спущена в воду и специалисты приступят к монтажу основных узлов. Расчетное время окончания строительства - 2012 год, после чего судно направиться к месту дислокации - берегам Камчатки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум АЭС специалистов с осколков СССР -> 0205 Новые лучше старых (надежда не покидает нас) Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Знать. Уметь. Предвидеть. Работать с Атомом без права на риск.


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS