Мы думаем о Настоящем, Прошлом и Будущем
Список форумов Форум АЭС специалистов с  осколков СССР

Форум АЭС специалистов с осколков СССР

АЭС проблемы из первых рук Операторы. Техники. Исследователи О радиации. Надёжности. Прошлом и Будущем
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Прикованный к атомной галере имеет право знать правду о пробоинах в Корабле Предупредить, когда увидел рифы, почувствовал приближение бури
Голова должна предвидеть худший вар На кибернетику надейся,н

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум АЭС специалистов с осколков СССР -> 1003 Твоё мнение, история -как избежать ошибок
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Zynic philosopher
Site Admin

   

Зарегистрирован: 17.10.2012
Сообщения: 317

СообщениеДобавлено: Вт Сен 18, 2018 7:07 pm    Заголовок сообщения: Голова должна предвидеть худший вар На кибернетику надейся,н Ответить с цитатой



Голова должна предвидеть худший вар На кибернетику надейся,но

История энергетики (которая не может существовать без автоматических систем) зафиксировала множество просчетов
проектантов и эксплуатационников.
примеров
того, что в жизни "То, что не может случиться, случается


URL: http://www.vesti.ru/doc.html?id=3061682

Почему не сработала система "свой-чужой". Комментарий эксперта

Один из ведущих российских экспертов в области противовоздушной обороны (ПВО) генерал-лейтенант Айтеч Бижев
высказал предположение, почему могла не сработать система "свой-чужой" российского Ил-20, сбитого над Средиземным морем сирийскими ПВО.



Это могло произойти из-за близости израильских истребителей, сказал Бижев в комментарии "Интерфаксу".

По его словам, "если ВВС Израиля совершали опасные маневры возле нашего Ил-20, то израильские самолёты отвечали на сигнал "я чужой". "И средства ПВО, запрашивая самолеты,
которые находятся в районе нашего самолета, естественно получали сигнал "чужой", — пояснил эксперт и добавил, что "для средств ПВО Сирии это является нарушением границы и дает право на открытие огня".

Бижев также сообщил, что "технически зенитно-ракетные комплексы так устроены, что головка самонаведения ракеты ловит более сильный сигнал".

"У Ил-20 отражающая поверхность гораздо больше, чем у истребителя. Естественно, ракета хватает более сильный сигнал и идет на него", — отметил военный эксперт.

Российский самолет-разведчик Ил-20 был сбит над Средиземным морем вечером 17 сентября сирийскими ПВО, которые отражали удары израильской авиации.

Как заявили в Минобороны РФ, Израиль слишком поздно предупредил Москву об ударе. Его истребители прикрывались российским Ил-20, что привело к гибели 15-ти военнослужащих России.


Ранее министр обороны России в телефонном разговоре с израильским коллегой Авигдором Либерманом подчеркнул, что экипаж российского самолета погиб из-за безответственных действий ВВС Израиля.

PS
Старая Автоматика ошиблась
За пультами ПВО сидели не умеющие "соображать на ходу"
В российском "Пентагоне" недоумки послали в зону боевых действий старьё "И такое сойдет"

(со сбитым Турками штурмовиком (летевшим без сопровождения истребителями) аналогичный просчет любителей "простых решений"

На угрозы и предупреждения налетчики наплевали (а надо бы предупреждать
и готовить ответ на случай ...)
Чтоб больше рисковать не хотелось



Shocked
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zynic philosopher
Site Admin

   

Зарегистрирован: 17.10.2012
Сообщения: 317

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2018 11:59 am    Заголовок сообщения: В гибели Ил-20 виновен не только Израиль Ответить с цитатой

Человеческий фактор?
Недостаточная квалификация расчетов сирийских ПВО?

Тот же фактор будет действовать на АЭС, переданных
Аборигенам



https://svpressa.ru/war21/article/210913/

Генерал Горьков

В гибели Ил-20 виновен не только Израиль




Вопреки утверждению МО РФ, вопросы возникают и к нашему руководству полетами в Сирии

Cергей Аксенов

Прояснилась ситуация с гибелью российского самолета радиолокационной разведки Ил-20 в ночь на 18 сентября недалеко от побережья Сирии. Трагедия спровоцирована действиями ВВС Израиля, заявил официальный представитель Минобороны России генерал-майор Игорь Конашенков.

По его словам, четыре израильских истребителя F-16, летевшие бомбить сирийскую провинцию Латакия, осуществляли заход на цели на малой высоте со стороны Средиземного моря, прикрываясь российским самолетом. «В результате Ил-20, у которого эффективная отражающая поверхность на порядок больше чем у F-16, был сбит ракетой комплекса С-200», — пояснил Конашенков.

В Минобороны РФ уверены, что израильские средства управления авиацией и летчики не могли не видеть российский самолет, так как он заходил на посадку с высоты 5 км. И, тем не менее, пошли на эту провокацию.

Кроме того, как выяснилось, вопреки договоренностям, Израиль предупредил командование российской группировки войск в Сирии о планируемой операции «менее чем за одну минуту до удара». Это не позволило вывести российский самолет в безопасную зону.


Глава Минобороны России Сергей Шойгу уже провел телефонный разговор с министром обороны Израиля Авигдором Либерманом, в ходе которого тоже подчеркнул, что экипаж российского Ил-20 погиб из-за безответственных действий израильских ВВС.

Тем временем, в акватории Средиземного моря разворачивается спасательная операция. В район предполагаемого падения Ил-20 вышел спасательный буксир «Профессор Николай Муро». Обломки самолета, фрагменты тел и личные вещи членов экипажа подняты на борт судна.

Обстоятельства трагедии прокомментировал «Свободной прессе» экс-начальника зенитно-ракетных войск ВВС РФ генерал-лейтенант Александр Горьков.

— Для того, чтобы такое произошло, надо полностью потерять контроль над воздушным пространством. Кроме того, надо полностью потерять управление силами и средствами.

«СП»: — Поясните, пожалуйста.

— Существует система опознавания «свой-чужой». Ил-20 — это специальный самолет, маршрут полета которого известен на всех уровнях управления силами ПВО. Чтобы его сбить, нужно выйти за рамки всех существующих правил, принятых в ПВО.

Прежде, чем нажать кнопку пуска, операторам сирийского зенитно-ракетного комплекса следовало запросить государственную принадлежность цели. Например, израильтяне или французы выглядят для сирийских ПВО как «чужие». Вот их могли сбить. А «своего»…

«СП»: Человеческий фактор?
Недостаточная квалификация расчетов сирийских ПВО?

— Самостоятельное принятие решения по обстрелу самолета на командира самого нижнего звена не возлагается. Он должен запросить разрешения у вышестоящего. Тот — у еще более вышестоящего.

В С-300 или С-400, чтобы осуществить пуск ракеты по самолету, который в автоматическом режиме на электронный запрос отвечает «Я свой», вообще нужно снять блокировку. А для этого нужна команда: «Снимай блокировки и бей».

«СП»: — Так у сирийцев нет С-300 или С-400. У них только С-200. Израильтяне же были против поставок С-300 Дамаску. И Россия пошла им навстречу. Как раз пришло подтверждение Минобороны РФ, что Ил-20 сбит ракетой сирийской системы С-200.

— Вся информация о происходящем в воздушном пространстве всегда стекается на командный пункт соединения. Все средства ПВО работают с учетом этой информации. Если произошло сближение израильских F-16 с нашим Ил-20, то на командном пункте должны были видеть это и принять другое решение.

«СП»: — Какое?

— Например, не давать разрешения на посадку нашему борту. Или наоборот — дать команду уйти в сторону, снизиться, подняться, развернуться и т. п.

К тому же разрешающая способность радиолокаторов С-200 около 100−150 метров. Если произошло сближение нашего и израильского самолета на такую дистанцию, экипаж Ил-20 должен был визуально увидеть истребители и передать информацию о их приближении на землю. И опять-таки должно было быть принято другое решение.

Открывать огонь по самолету, который отвечает, что он свой, да еще если рядом с ним чужие истребители, вгонять в эту кучу «двухсотую» ракету…

Понятно, что бой скоротечен. Вдруг появилась крупная отметка — хорошая цель для ПВО. Ну, и врезали. А те — истребители, рассыпались. Остался один наш Ил-20.

Закончилось тем, чем это и могло закончится. Общая система управления тут не сработала. Серьезная ошибка. Теперь надо разбираться.

Главный редактор портала Military Russia Дмитрий Корнев, допускает, что расчеты сирийских ПВО могут быть недостаточно квалифицированы для четкого выполнения своих задач.

«СП»: — Связь с Ил-20 пропала когда он был в 35 километрах от побережья Сирии. Не далековато?

— Нет, это мало. На таких расстояниях самолет уже может начинать снижаться. По сути, его сбили за несколько минут до посадки. Такой крупный самолет даже визуально могло быть видно с аэродрома. Уж в бинокль — сто процентов. У той же С-200 дальность действия более 200 километров.

Кроме того, Ил-20 над Средиземным морем — это крупная, ничем не защищенная высококонтрастная цель. То есть, если ракета его «захватывает», чтобы отменить поражение — самоликвидировать ракету, надо совершить несколько определенных действий. Не просто кнопку нажать. Если расчет недостаточно натренирован, то он вполне мог не успеть совершить эти действия на такой небольшой дальности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
«Чудо-ракеты» США заставят Россию замолчать раз и навсегда
«Чудо-ракеты» США заставят Россию замолчать раз и навсегда
С помощью какого инновационного оружия Пентагон планирует легко разгромить нашу армию
«СП»: — Сирийская ПВО произведена в России. Система «свой-чужой» должна была защитить Ил-20 от подобных случайностей.

— Тут, к сожалению, могут быть нюансы. С одной стороны, наши должны были бы побеспокоиться об этом и провести интеграцию ответчиков на российских самолетах со средствами ПВО Сирии. С другой — вероятность бардака в вооруженных силах Сирии достаточно высока. Какие-то вещи могут быть не жестко регламентированы. А значит — теоретически возможно все.

Например, могла работать зенитная ракетная батарея, на которой просто нет средств опознавания. Нет — и все. Может у них там все, как в 1970-е годы — по телефону? Начальник ближайшей базы звонит окрестным ПВО: «Слушай, не стреляй, мои летят». И те не стреляют.

А тут вот — не позвонили. Конечно, это гипотеза.

«СП»: — Пару слов о самом самолете Ил-20.

— Ил-20 — это самолет радиотехнической и видовой разведки. Он очень часто используется для патрулирования морских акваторий. У него для этого есть все возможности: относительно большая продолжительность полета, набор радиостанций на борту, который позволяет прослушивать различные диапазоны, фиксировать пеленги и т. д.

«СП»: — Это аналог АВАКСа?

— Нет, это не АВАКС. Близкий, но не тот. АВАКС все-таки служит для разведки и наведения на цели других сил и средств, самолетов и координации их действий. Это командный пункт.

А Ил-20 не летает над полем боя под огнем противника, собирая информацию. Это самолет, который может просто вести запись каких-то переговоров и проводить визуальное наблюдение, фотосъемку.

Военный эксперт Борис Рожин не видит, какие меры военного характера могло бы применить Минобороны РФ против Израиля.

— Если вспомнить историю с Су-24, сбитым Турцией, то тогда были введены экономические санкции, которые действовали длительное время и нанесли существенный ущерб турецкой экономике.

«СП»: — Да, мы лишились тогда турецких помидоров. Но Минобороны РФ помидорами не занимается…

— Пока угроза неконкретная. Это могут быть и экономические, и силовые действия. Видимо, в ближайшие часы свою позицию обозначит МИД и Кремль. Тогда будет более понятно. Ограничимся ли мы предупреждением или будут использованы конфронтационные механизмы?

«СП»: — Может нужно разорвать «горячую линию» с Израилем? Они же явно злоупотребили нашим доверием — сообщили менее, чем за минуту до атаки.

— Военные заинтересованы, чтобы коммуникация сохранялась. Например, с американцами наши генералы в Сирии связь поддерживают несмотря ни на что. Это помогает снижать риск вооруженных столкновений. Поэтому разрыв маловероятен. Если же это случится, то приведет к дальнейшей эскалации в отношениях с Израилем, поскольку Израиль продолжает практику террористических налетов на Сирию.

В очках
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zynic philosopher
Site Admin

   

Зарегистрирован: 17.10.2012
Сообщения: 317

СообщениеДобавлено: Ср Сен 19, 2018 7:50 pm    Заголовок сообщения: российский военный советник на сирийском командном пункте Ответить с цитатой


URL

—-

Ситуация складывалась крайне неприятная:

российский военный советник на сирийском командном пункте почему-то одобрил вблизи нашей базы Хмеймим


пуск дальнобойной ракеты ЗРК С-200, у которой официальная дальность — 250 км, а реальная — более 300 км.

Командный пункт (КП) соединения в Хмеймим также был обязан контролировать окрестное воздушное пространство.

На КП знали о плановом полете Ил-20 и должны были запретить пуск С-200.

Но, похоже, российские военные полностью утратили контроль над воздушным пространством и управлением системой ПВО в районе своей основной базы ВКС Хмеймим,

и в результате, по сути, сами сбили собственный Ил-20.

Надо было как-то объяснять такую катастрофу президенту Владимиру Путину, и

поскольку именно налет ЦАХАЛ запустил «цепочку обстоятельств», которая привела к трагедии Ил-20,

в руководстве военного ведомства решили все валить на евреев.
Все лучше, чем отвечать за собственное разгильдяйство.
Twisted Evil
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Zynic philosopher
Site Admin

   

Зарегистрирован: 17.10.2012
Сообщения: 317

СообщениеДобавлено: Пт Сен 28, 2018 2:52 pm    Заголовок сообщения: Инженер-разработчик РЛС Как сбили Ил-20 Ответить с цитатой


https://www.novayagazeta.ru/articles/2018/09/28/77985-kak-sbili-il-20

Как сбили Ил-20

Инженер-разработчик РЛС предоставил «Новой» свой анализ обстоятельств гибели российского самолета-разведчика

В своих выступлениях 23 и 24 сентября официальный представитель Министерства обороны генерал Конашенков
представил информацию, полученную различными РЛС (радиолокационными станциями) ВС России,
расположенными в Сирии.

Информация представлялась в виде фотографий индикаторов РЛС, позволяющих определять местоположение самолетов.

По этим фотографиям понятно, что МО имеет полную информацию обо всей ситуации, предшествовавшей поражению Ил-20.

Однако на брифинге информация представлена таким образом, чтобы сторонние наблюдатели не могли определить,
что же произошло на самом деле.

Для генерала, видимо,
главной задачей являлась необходимость оправдать действия командования наших ВК
и сирийского ПВО.


Вину израильских ВВС Конашенков установил априорно.
На фотографиях изображены только части экранов индикаторов РЛС, не позволяющие определить масштаб изображения

Однако данные о положении израильских истребителей, приведенные генералом, позволяют произвести приблизительную оценку движения Ил-20.

Из результатов анализа вытекает
что
представленные Конашенковым материалы опровергают
его вывод о «зловредном замысле» израильских ВВС.



Андрей Горбачевский

инженер-разработчик РЛС,
— специально для «Новой»:


1. АНАЛИЗ ТАКТИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ

17.09.2018 в
20.31 Ил-20 приступил к барражированию где-то в районе г. Идлиба.

В 21.39 четыре израильских истребителя F-16 вышли в зону пуска планирующих бомб GBU-39.






Вслед за этим в ВКС России было передано предупреждение о начале атаки.

Зона барражирования была расположена в 90 км западнее г. Латакии.

Пуск был произведен в 21.40.
Бомбы изначально наводятся на заданные наземные цели и опасности для самолетов не представляют.

Ориентировочно через 7–10 минут бомбы достигли целей.

Где-то в это время командир Ил-20 получил, по словам Конашенкова, приказ возвращаться на аэродром Хмеймим.

В этот момент он находился севернее аэродрома.
Крейсерская высота Ил-20 обычно равна 6 км.


Рис. 1

Однако вместо посадки Ил-20, согласно рисунку 1, полетел на юг


и, пролетев ориентировочно в 25 км восточнее аэродрома, не пошел на посадку.
Вместо этого он полетел далее на юг, стал поворачивать на запад и вышел в море на 25–30 км,

то есть приблизился к израильской группе.

Потом он развернулся на север и продолжал сближаться с израильскими самолетами.

В 21.51 сирийские ЗРК (зенитно-ракетные комплексы) начали обстрел израильских F-16,
и в ответ на это F-16 включили РЭП (приборы радиоэлектронного подавления).


Скорость ЗУР (зенитной управляемой ракеты) С-200
превышает 1 км/сек,
поэтому время ее полета при дальности до 100 км не превосходит
1–2 минуты.

Следовательно, сирийские ЗРК даже при пуске одиночных ЗУР
смогли бы к моменту поражения Ил-20 (22.02)
пустить таковых несколько штук.

На рисунке 2 изображен момент подлета роковой ЗУР к Ил-20.


Рис. 2

Рассматриваем рисунок.
На круговом индикаторе центр круга означает местоположение
РЛС ЗРК С-400, расположенного на аэродроме Хмеймим.

Длина радиуса, проведенная от центра до отметки цели, означает дальность.

Исходя из того что три желтых отметки, обозначающие F-16,
находятся, согласно заявлению Конашенкова, на расстоянии 70–80 км на запад от С-400,

дальность от С-400 до Ил-20 составляет 20–30 км.

Отметка ЗУР С-200 находится на расстоянии примерно 50 км от С-400 и юго-восточнее, чем Ил-20.

Между основной группой F-16 и Ил-20 находится вынесенный одиночный F-16,

который, судя по всему, готовится к нанесению новой атаки по Латакии.

Расстояние от С-400 до этого F-16 примерно такое же, как и до Ил-20, а расстояние от Ил-20 до F-16 составляет 15–20 км.

Расстояние от ЗУР до Ил-20 составляет 30–40 км.

По заявлению Конашенкова, ЗУР летит в направлении одиночного F-16. При этом Ил-20 находится недалеко от линии, соединяющей ЗУР и F-16.

На рисунке 3 изображен индикатор «дальность–высота» ЗРК С-400.


Рис. 3

Теперь рассматриваем этот рисунок.
По горизонтальной оси откладывается дальность до цели, а по вертикальной — ее высота,
независимо от того, на каком азимуте находится цель.

К сожалению, индикатор приведен не полностью, и о расстоянии между прямоугольными координатными линиями приходится догадываться, исходя из того что группа F-16,
по заявлению Конашенкова, имеет разброс высот от 7 до 10 км.

Высота одиночного F-16 — 9–10 км.

Из рисунка видно, что высоту Ил-20 можно оценить в 5,5–6 км.

Отсюда следует, что Ил-20 летит на крейсерской высоте.

Учитывая то, что расстояние от аэродрома до Ил-20 составляет 25 км, а максимальный угол глиссады во время посадки составляет 4°,

получаем, что Ил-20 не может осуществить прямую посадку на аэродром.

Отсюда следует важнейший вывод:

Ил-20 не собирался садиться на аэродром, а продолжал наблюдать за израильскими самолетами.


Высота ЗУР оценивается в 16–18 км.
Исходя из этого, получаем, что ЗУР видит и F-16, и Ил-20 сверху,
причем F-16 находится значительно выше Ил-20,

и ни о каком «запрятывании» F-16 за Ил-20 не может быть речи.
Пилот F-16 может обнаружить атакующую ЗУР
и включить помеху, намереваясь уклониться от атаки за счет резкого маневра с перегрузками 5–9 g.

Далее ЗУР приближается к одиночному F-16
и в какой-то момент резко меняет направление, перенацеливаясь на Ил-20.


В 22.02 ЗУР поражает Ил-20,
и командир Ил-20 докладывает на землю, что он борется с пожаром и пытается посадить самолет.

Вернемся к рисунку 1, на котором виден последний участок траектории Ил-20 с резким поворотом на восток. \

В 22.07 Ил-20 исчезает с экранов РЛС.

2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЗРК, ИМЕЮЩИХ РАКЕТЫ С ПОЛУАКТИВНЫМ НАВЕДЕНИЕМ

ЗРК С-200 был разработан более 40 лет назад
и оснащен довольно примитивными по современным понятиям РЛС и ЗУР.

Несмотря на громадные размеры (длина 11 м, масса 7 т),

ЗУР не оснащена собственным радиолокационным передатчиком.

Она наводится на отраженный от цели сигнал.
Облучение цели производится специализированной РЛС подсвета целей (РПЦ).

2.1. ОСОБЕННОСТИ НАВЕДЕНИЯ ЗУР


ЗУР получает от РПЦ данные об угловом направлении на цель и ее скорости.

При этом она может наводиться только на те цели, которые подсвечиваются РПЦ.

Несмотря на то что луч РПЦ достаточно узок, в этот луч может попасть несколько целей, дальность до которых ЗУР измерить не может.

Поэтому ЗУР будет наводиться на цель с той скоростью движения, которая задана от РПЦ.

Если во время наведения ЗУР скорость обстреливаемой цели и скорость какой-либо другой цели, попавшей в луч подсвета,
окажутся одинаковыми, то
ЗУР будет наводиться на ту из них, сигнал которой окажется мощнее.

ЗУР имеет весьма слабую помехозащищенность, и комплексы радиоэлектронного противодействия (РЭП) истребителей
могут успешно подавлять принимаемый ЗУР сигнал.

В этих случаях ЗУР переходит в режим наведения на источник помех, то есть измеряет только углы на цель,
но не измеряет ее дальность и скорость.


[color=indigo]3. РЕКОНСТРУКЦИЯ СЦЕНАРИЯ ПОРАЖЕНИЯ ИЛ-20
[/color]


Нам не известно ни место расположения обзорной РЛС дивизиона,
ни тип конкретной РЛС.

Однако совершенно ясно, что в ЗРК с дальностью стрельбы 300 км обзорная РЛС будет весьма мощной.


будут обнаруживаться на дальностях, значительно больших, чем 200 км.

Пуск бомб GBU-39 F-16 производят с высот не менее 10 км,
иначе они не пролетят требуемое расстояние 100 км.

Даже если предположить, что в район начала атаки F-16 шли на высотах менее 1 км,
то есть прятались за радиогоризонтом, то в момент начала набора высоты 10 км они были гарантированно обнаружены обзорной РЛС.

Подавить обзорную РЛС помехами F-16 едва ли способен.

Отсюда следует вывод, что командир дивизиона ЗРК имел информацию о факте начала атаки.

Единственное, что можно было скрыть помехами, это — численный состав группы.

Поэтому решение о маневре Ил-20 в сторону моря можно объяснить либо желанием подробно разведать обстановку,
либо безграмотностью командования ПВО.


Хотелось бы узнать у генерала Конашенкова, где в это время находились наши советники?

Далее предлагаемая реконструкция приходит в непримиримое противоречие
и с версией израильских СМИ, согласно которой сирийские ЗРК открыли беспорядочную стрельбу
и пустили более 100 ЗУР.

Батарея имеет всего 6 ЗУР
на пусковых установках, и,
учитывая то, что вес ЗУР составляет 7 тонн, время перезарядки пусковых установок должно быть весьма длительным.


Пусковая установка С-200


3.2. ПРЕДЛАГАЕМАЯ ВЕРСИЯ СОБЫТИЙ

Сирийский командир батареи С-200, находящийся где-то на юго-востоке от Ил-20,
принимает решение поразить ближайший к нему F-16.

При этом Ил-20 еще не находится в луче подсвета.

Подготовка ЗУР к пуску заняла 10–15 секунд и полет — не менее минуты.

При подлете к F-16 ЗУР наводилась на него как на источник помехи, то есть ни скорости цели, ни дальности она не определяла.


В это время Ил-20, двигаясь на север, влетел в луч подсвета и направлялся в сторону одиночного F-16.


Эффективную отражающую поверхность Ил-20 можно оценить в
40–50 кв.м.

То есть на равных дальностях мощность сигнала, отраженного от Ил-20, в 20–25 раз больше сигнала,
отраженного от F-16. Но Ил-20 оказался в решающий момент на дальности от ЗУР вдвое меньшей, чем F-16. Это привело к дополнительному увеличению мощности сигнала, отраженного от Ил-20, еще в 4–5 раз, то есть сигнал от Ил-20 оказался в 100–120 раз мощнее сигнала, отраженного от F-16.

Ширина луча антенны ЗУР оценивается в 5–6 градусов, то есть ЗУР одновременно видела и ту, и другую цель. Причем сигнал, отраженный от Ил-20,
оказался гораздо мощнее, чем помеха, излучаемая F-16.


В этот момент, в соответствии с заявлением генерала Конашенкова, ЗУР резко перенацелилась
и пошла на источник мощного сигнала — Ил-20.

Это косвенно подтверждается и тем, что ЗУР, несмотря на большую мощность боевой части, не смогла мгновенно поразить Ил-20.

Следовательно, она в момент перенацеливания круто меняла траекторию и допустила большой промах.

4. ВЫВОДЫ

Командир ЗРК обязан был полностью знать тактическую обстановку, так как о маневрах Ил-20 обязан сообщать в штаб ПВО командир экипажа.

Кроме того, маневры Ил-20, как и траектории израильских F-16, гарантированно были видны и обзорной РЛС.

Никакие ссылки на то, что сирийские ЗРК не имели данных от российских ответчиков системы госопознавания, недействительны,

так как тактическая обстановка и без этих данных была предельно ясна.

Следовательно, катастрофа объясняется только крайне низким уровнем подготовки расчетов сирийских ЗРК
и недостаточным уровнем взаимодействия с нашими советниками.


Обвинять командование израильских ВВС в том, что они не запретили своим летчикам включать передатчики помех
и защищаться от атак ЗРК, — лицемерие.

5. О ПРЕДЛОЖЕНИЯХ МИНИСТРА ШОЙГУ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЗРК С-300 В ПВО СИРИИ


5.1. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ЗРК С-200 И С-300


С-300 — разработка 80-х годов прошлого века.
В С-200 антенна РПЦ имеет механический привод и поэтому может одновременно сопровождать и обстреливать только одну цель.

В С-300 применена пассивная фазированная антенная решетка (ФАР), позволяющая практически мгновенно переключать луч РЛС в любое направление рабочего сектора углов.

В результате С-300 может сопровождать десятки целей и наводить на них до 6 ЗУР одновременно.

На пусковых установках батареи может находиться до 32 ЗУР.

Для уменьшения влияния постановщиков помех на РЛС используются три специализированных компенсатора помех,
что значительно улучшает помехозащищенность С-300 относительно С-200.

В процессе полета ЗУР командир батареи может получать данные о видимых ею целях и помехах

и перенацеливать ракету в случае необходимости.


5.2. ОЦЕНКА ВОЗМОЖНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОСТАВКИ С-300 В СИРИЮ

Замена одноканального ЗРК на 6-канальный потребует серьезного переобучения сирийских офицеров.

Такое мощное оружие в руках необученных расчетов будет представлять еще большую опасность для наших самолетов.

Видимо, обслуживать С-300 придется российским офицерам.

Одиночный С-300 не способен отразить атаку израильских ВВС, если она направлена именно на него.

Такие атаки сопровождаются координированным применением постановщиков помех и противорадиолокационных ракет.

Для отражения подобных атак нам потребуется поставить дивизион ЗРК, состоящий минимум из трех батарей С-300,
которые вместе смогут-таки уничтожить постановщиков помех.

Фактически это означает, что защиту территории Сирии от израильских воздушных атак мы будем брать на себя.

Такое решение может принять только Верховный главнокомандующий, учитывая, что оно изменит всю политическую карту Ближнего Востока.


Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум АЭС специалистов с осколков СССР -> 1003 Твоё мнение, история -как избежать ошибок Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Знать. Уметь. Предвидеть. Работать с Атомом без права на риск.


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS