Мы думаем о Настоящем, Прошлом и Будущем
Список форумов Форум АЭС специалистов с  осколков СССР

Форум АЭС специалистов с осколков СССР

АЭС проблемы из первых рук Операторы. Техники. Исследователи О радиации. Надёжности. Прошлом и Будущем
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Прикованный к атомной галере имеет право знать правду о пробоинах в Корабле Предупредить, когда увидел рифы, почувствовал приближение бури
Обстоятельства гибели самоподъемной буровой платформы"К

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум АЭС специалистов с осколков СССР -> 0702 В результате стихийного бедствия
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Observer
Site Admin

   

Зарегистрирован: 17.10.2012
Сообщения: 1441

СообщениеДобавлено: Пт Сен 19, 2014 6:11 pm    Заголовок сообщения: Обстоятельства гибели самоподъемной буровой платформы"К Ответить с цитатой

URL: http://www.sakhalin.info/weekly/72820/

PS
Чапаевых, ничего не страшащихся ради Победы, развели не только на АЭС


29 декабря 2011 10:21 - 16:26

Обстоятельства гибели самоподъемной буровой платформы"Кольская"

Кольская.
Вертолеты Авиашельфа сделали все, что могли




Гибель самоподъемной буровой платформы "Кольская" стала шоком для многих сахалинцев, связавших свое будущее с освоением охотоморского шельфа.

Как такое могло произойти?

Возможно, на этот вопрос ответит следствие, задача же журналистов предлагать фрагменты "пазла", из которых в дальнейшем, может быть, сложится реальная картина произошедшего.

Вот один из них.

В тот день на дежурстве в Ногликах находились два специально оборудованных для проведения спасательных работ вертолета Ми-8 МТВ компании "Авиашельф", работавших на подряде у компаний "Эксон Нефтегаз Лимитед" и "Сахалин Энерджи".

С командиром одного из них, пилотом-инструктором Василием Христорадовым, бывшим на дежурстве в то время, когда по официальным данным в 9:24 по местному времени
СПБУ "Кольская" подала сигнал SOS,
встретился корреспондент ИА Sakh.com.

И вот что рассказал командир вертолета:

- Я тоже слышал про 9:24.
Но дело в том, что в Ногликах о том, что "Кольская" попала в беду, знали примерно с 7 часов утра.

К 8 часам мы прибыли на работу, дежурный командир предупредил оба экипажа, что надо быть готовыми.

В 8:30 собрались специалисты и все, кто мог помочь советом, кто выполнял подобные работы на море,
и мы начали разрабатывать план спасательных работ.

С учетом координат ЧП, погодных условий стало понятно, что работа предстоит очень тяжелая.

Чтобы обеспечить работу вертолетов на месте происшествия хотя бы в течение часа-полутора, необходимо ставить дополнительные "бочки", то есть топливные баки.

А дальше…
А дальше началось гнетущее ожидание, "хождение из угла в угол".

Полная неизвестность - что происходит и что нам делать, полетим - не полетим,
пока в 12:50 (по официальным данным платформа перевернулась в 12:45)
МЧС не стало обрывать телефоны и требовать срочного вылета.

Инженерно-авиационный состав, ставя по дополнительному топливному баку на вертолет,
проявил чудеса профессионализма, и
уже в 14:10 первый вертолет

(экипаж - Владимир Пересторонин, Виталий Кондратенко, Константин Гарбузов) вылетел в район ЧП.

В 15:30 - чтобы провести его смену и подхватить спасательные работы - поднялся мой вертолет
(я, Павел Кулик, Дмитрий Проселков).

Кстати, оказалось, что в результате шторма место крушения сместилось на юго-восток еще километров на 70 от первоначальных координат. Итого - 475 километров по прямой от Ноглик.

Для вертолетов над штормовым морем это очень много.

Километров за 100 установилась связь с вертолетом Пересторонина.

Сведения неутешительны.
Обнаружены пустые спасательные плоты и четверо погибших. Трое явных - они плавают лицом вниз, к четвертому спускается по тросу спасатель,
но, увы, человек уже окоченел.

Вертолет уходит на поиск живых. Но никого не находит.
Расчетные запасы топлива на исходе.

Подходим мы, подхватываем спасательные работы.
Правда, кого искать? Уже закат. Ночь.

Первый вертолет уходит на Ноглики.
С "Нефтегаза-55" (связь велась через "Магадан") поступает сообщение, что на борту двое пострадавших, которым в судовых условиях помощь оказать не смогут.

Принимаем решение взять их на борт.

Страшно - не то слово.
Буксир качает, как поплавок.
Посреди палубы огромная лебедка для буксировки платформы, по бортам - какие-то контейнеры,
а мы спускаем на лебедке спасателя Дмитрия Куцева для эвакуации пострадавших, которого "мотает по всему Охотскому морю"

- ему нужно особое мужество.
Спасибо ребятам, особо бортмеханику Дмитрию Проселкову, который стал "глазами командира".

А у борта проплывают надутый спасательный плот (- "Магадан", плот у борта!
- Уже проверили, пустой…), спасательный жилет с проблесковым маячком.

Очень неприятное ощущение…
За 25 минут сняли с "Нефтегаза-55" четверых -
их оказалось четверо - пострадавших.

И далее 3 часа 35 минут "гребли" против ветра в Ноглики (в общей сложности полет занял почти шесть часов),
где нас встречали все силы местной медицины.

На следующий день на поиски летали уже другие экипажи.
Но исходя из нашего опыта проведения спасательных работ, мы понимали, что живых уже не будет…

Вот, собственно, и все.

А потом, конечно, собрались, устроили "разбор полетов".
Настроение у всех, скажем мягко, было тяжелое.
Вылетали на спасение, а в итоге помочь никому не смогли…
Почему?
Почему потеряли столько времени?


В некоторых СМИ пошли утверждения, что руководство нашей компании требовало сначала подписать какие-то бумаги, иначе…
Бред!

Наша компания занимается не только коммерческими перевозками, но и специализируется на различных аварийно-спасательных работах.

Наши экипажи постоянно проходят соответствующие тренировки.

Мы знаем, что такое цена жизни. Поэтому любая просьба - откликаемся немедленно.

Сколько уже летали по ЧП, по санрейсам по всему северу, на Курилы. Да, и у заказчиков наших, "ЭНЛ" и "Сахалинской энергии", политика такая же - человеческая жизнь дороже любых денег, так что они всегда входят в положение.


Мы, конечно, все тонкости не знаем, но по нашему мнению, дело в МЧС.

Речь идет не о тех ребятах, которые идут в огонь, в воду.

Но над ними большая и неповоротливая контора. Где всякий думает - а в моей ли компетенции принимать решения?

А ситуация требовала быстрого принятия мер.

В хабаровском региональном центре МЧС есть и самолеты, и вертолеты,

причем, даже Ми-26, который летит далеко и берет много.
Но почему - пусть даже

SOS приняли в 9:24 - вертолет вылетел (Ми-Cool только в 19 часов,

а самолет вообще на следующий день?
Ведь любому, кто работал в это время в Охотском море, понятно - это уже поздно…

А ведь люди на платформе ждали вертолетов, опустили вертолетную площадку.

Я не знаю, сел бы я на эту площадку или нет, не могу гарантировать, что мы, вылетев сразу, спасли бы всех.

Тут тысячи нюансов - какова скорость ветра, с какой стороны, наветренной или подветренной, развернута площадка, как качает платформу с ее высоченными "ногами",
о которые не дай бог зацепиться…

Но, по крайней мере, люди находились бы на палубе в гидрокостюмах, и мы бы поднимали бы их из воды - так ведь, собственно, выжившие и спаслись.

Я абсолютно согласен с мнением, что в области должно быть больше вертолетов.

Что у правительства области должны быть один-два-три вертолета для чрезвычайных ситуаций.

Вы не поверите, но сейчас их у нас нет - в нашей островной области!

А если по весне оторвет льдину с рыбаками? Быстро ли мы долетим с севера?
Быстро ли пройдет согласование по другим машинам с московскими ведомствами, которые в это время могут еще спать?

Пусть даже один вертолет, и пусть он даже год стоит без дела, экипаж только тренируется, но тут денег жалеть не надо.
Деньги приходят, уходят, опять приходят. А человек, если уходит, то навсегда…

Записал
Позже пресс-служба главного управления МЧС России по Сахалинской области сообщила ИА Sakh.com
хронологию подготовки к вылету вертолета Ми-8 МТВ компании "Авиашельф".


- 08.00 - оперативный дежурный центра управления в кризисных ситуациях МЧС России по Сахалинской области позвонил представителю компании "Авиашельф" с просьбой подготовить два вертолета к вылету в район "Кольской",
причем на момент звонка в "Авиашельфе" уже была информация о потребности в двух вертолетах (получена от капитана-координатора МСПЦ "Южно-Сахалинск");

- 09.30 - звонок начальника смены ЦУКС представителю компании "Авиашельф" с просьбой ускорить проведение подготовки к вылету в связи с получением сигнала SOS с СПБУ "Кольская";

- 10.34 - письмо с гарантией оплаты полета с печатью и подписью начальника главного управления МЧС России по Сахалинской области передано факсом в "Авиашельф";

- 10.35 - от представителя "Авиашельфа" получена информация о подготовке к вылету вертолета Ми-8 МТВ;

- 11.05 - от представителя "Авиашельфа" получена информация о том, что вертолет будет готов к вылету через два часа;

- 12.00 - от представителя "Авиашельфа" получена информация о том, что вылет вертолёта планируется в 13.00;

- 13.00-13.40 - телефонные разговоры оперативного штаба главного управления МЧС России по Сахалинской области с представителем "Авиашельфа", в ходе которых на вопрос о причине задержки вылета давался ответ о ведущейся подготовке.

- 13.50 - вылет первого вертолета.
Подготовка к вылету вертолета (а компания ранее заявляла о полуторачасовой готовности)

18 декабря заняла 3 часа 16 минут, если считать от момента получения "Авиашельфом" гарантийного письма.

Если считать от первого устного обращения - 5 часов 50 минут, сообщает пресс-служба ГУ МЧС.


Вадим Горбунов

Источник

По мнению экспертов, отвечать за случившуюся 18-го декабря трагедию должны семь человек
— четыре руководителя компании «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР),
погибший капитан самой буровой,
капитан ледокола «Магадан», тянувшего «Кольскую», и
представитель судовладельца ледокола.

В Ространснадзоре считают, что они грубо нарушили требования безопасности и буксировки платформы,
а моряков могли спасти, если бы вовремя подали сигнал бедствия.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Observer
Site Admin

   

Зарегистрирован: 17.10.2012
Сообщения: 1441

СообщениеДобавлено: Пт Сен 19, 2014 6:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://shturmnovosti.com/view.php?COLLCC=3070686436&id=35146


Южно-Сахалинск, Март 28 – Заместитель генерального директора ОАО «Арктикморнефтегазразведка» будет уволен с занимаемой должности,

а заместитель начальника службы безопасности мореплавания этой же компании получит выговор

за катастрофу плавучей буровой установки «Кольская», в которой погибли более 50 человек.

Такое решение приняла комиссия ОАО «Арктикморнефтегазразведка» с участием Мурманской транспортной прокуратуры, которая была создана для служебного расследования причин крушения СПБУ «Кольская».

Об этом сообщает Сахалинская транспортная прокуратура.

Меры приняты с целью недопущения подобных нарушений в дальнейшем, отмечает надзорное ведомство.

«Виновный в допущенных нарушениях начальник морского спасательного подцентра (МСПЦ) «Южно-Сахалинск» также уволен»,

– говорится в сообщении прокуратуры.

Сахалинская транспортная прокуратура в ходе проведения проверки по факту крушения «Кольской» выявила ряд существенных нарушений требований законодательства о безопасности мореплавания в действиях судовладельца.

«Нарушения законодательства в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций при организации спасения были выявлены и в действиях морского спасательного подцентра «Южно-Сахалинск».

В связи с чем в адрес ФГУ «Администрация морских портов Сахалина», в подчинении которого находится Южно-Сахалинский МСПЦ,

были внесены представления об устранении нарушений закона и привлечении виновных лиц к строгой дисциплинарной ответственности»,

– сообщила прокуратура.

Буровая установка «Кольская», которую буксировали с Камчатки на Сахалин,

перевернулась 18 декабря 2011 года в штормовых условиях при высоте волн 5-6 м в 200 км от Сахалина.

Установка полностью ушла под воду. На ее борту было 67 человек, спасти удалось только 14.
Из воды подняты 17 тел погибших.
Остальные 36 человек считаются пропавшими без вести.

В связи с катастрофой возбуждено дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

В ходе расследования аварии установлено, что буровую платформу «Кольская», принадлежащую ОАО «Арктикморнефтегазразведка», было запрещено буксировать в зимнее время в зимних сезонных условиях.

Кроме этого, согласно документам, минимальный безопасный состав данного судна составляет всего 20 человек, включая капитана судна.

А при буксировке на борту «Кольской» находились 67 человек.

В конце прошлого года в СМИ попало письмо дочери Михаила Терсина, капитана платформы «Кольская».



В письме рассказывается о жадности руководящих работников компании, которой принадлежала затонувшая буровая платформа, и причинах гибели экипажа и буровиков:

«Мой отец, Михаил Николаевич Терсин, капитан с многолетним стажем, собираясь на буровую
в помощь капитану Козлову А.С. говорил, что буксировку нельзя делать в такое время.
Это почти самоубийство.

Капитан СПБУ «Кольская» отказывался, говорил, что не может, что это запрещено, писал заявления об уходе.

Но руководство не подписало заявление.

Единственный, кто имел опыт таких буксировок – это мой отец, капитан с многолетним стажем, недавно ушедший на берег по возрасту.

И Мелихов Ю. буквально заставил отца идти в рейс в помощь капитану Козлову А.С.

Перед рейсом отец просил мать поставить свечку в церкви.

А зам. генерального по флоту Васецкий, который и должен был сопровождать этот опасный перегон, просто слинял во Въетнам на отдых.

Он говорил, что руководство АМНГР поставлено перед выбором, либо буровая застрянет во льдах и ее может раздавить,
а это деньги и отказ от страховых выплат,

либо ее нужно куда-то деть.

Если она повредится при перегоне, то как-бы фирма не виновата.
И поэтому, спасая свои задницы от расходов по поводу гибели буровой во льдах, решили рискнуть ... жизнями экипажа».

[/color]







Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Observer
Site Admin

   

Зарегистрирован: 17.10.2012
Сообщения: 1441

СообщениеДобавлено: Пт Сен 19, 2014 6:32 pm    Заголовок сообщения: Причины катастрофы "Кольской" нашлись в компьютере Ответить с цитатой

http://www.biznes-portal.com/New.aspx?newid=27550

Причины катастрофы "Кольской" нашлись в компьютере погибшего капитана
17 января 2012 г.
Причины катастрофы "Кольской" нашлись в компьютере погибшего капитана



Причинами гибели буровой платформы "Кольская" в Охотском море мог стать некачественный ремонт,

проведенный незадолго до трагедии.

Об этом свидетельствуют служебные документы о техническом состоянии платформы, согласно которым в свой последний путь "Кольская" отправилась с многочисленными дефектами и трещинами в корпусе, пишут "Известия".

Документы обнаружила дочь одного из капитанов "Кольской" бункеровщика Михаила Терсина - Наталья Дмитриева. "Из акта освидетельствования становится понятно, что в корпусе "Кольской" были трещины в танках предварительной нагрузки №30 и 31, которые фактически опоясывают носовую часть", - пояснила она журналистам.

По словам Дмитриевой, трещины были обнаружены весной 2011 года. К их заделке были привлечены специалисты Амурского судостроительного завода.

Однако, судя по всему, ремонт был сделан некачественно.



Руководство "Арктикморнефтегазразведки" знало об имеющихся проблемах -

в компьютере Терсина сохранился ответ Дальневосточного филиала ФГУ "Российский морской регистр судоходства" на имя замдиректора фирмы Василия Васецкого,
в котором говорится, что трещины были заварены с нарушением технологии и такой ремонт может считаться только временным.

Однако никаких мер по дополнительному ремонту платформы предпринято не было.

"Во время шторма швы разошлись,

и это послужило одной из причин трагедии", - считает Дмитриева. Найденные документы она передала в Следственный комитет РФ, занимающейся выяснением причин гибели платформы, а копии - в ФСБ.

Сейчас по этим материалам готовится экспертное заключение. Следователи также намерены допросить работников завода, делавших ремонт.

Владельцы "Кольской" назвали информацию о трещинах в корпусе ложью

Между тем в "Арктикморнефтегазразведкe" по-прежнему уверяют, что никаких нарушений с их стороны не было,
а трещины в танках были заделаны задолго до аварии. "Кольская" в 2011 году была капитально отремонтирована.

"Ремонт проходил под надзором двух классификационных обществ - Российского морского регистра судоходства и норвежского квалификационного общества DNV, - рассказал журналистам официальный представитель компании Андрей Бобров.

- Информация о трещинах в корпусе не соответствует действительности".

Буровая платформа "Кольская" (приписана к порту Мурманска и принадлежит компании "Арктикморнефтегазразведка") затонула 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в Охотском море.

Сообщалось, что был поврежден буксирный трос.

Платформа получила крен и в течение 20 минут затонула.

Из 67 членов экипажа, находившихся на борту, удалось спасти только 14 человек.

После трагедии было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ ("Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц").

Расследование показало, что буксировка платформы осуществлялась без соответствующего разрешения и проходила с нарушениями.



http://izvestia.ru/news/540934

Владелец буровой платформы «Кольская» решил не платить родственникам погибших, которые не были иждивенцами

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/540934#ixzz3DmAsYW51
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Форум АЭС специалистов с осколков СССР -> 0702 В результате стихийного бедствия Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Знать. Уметь. Предвидеть. Работать с Атомом без права на риск.


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS